Меню Закрыть

Российские или Тайваньские диски?

Не секрет, что в России широко распространена убежденность в неукл  южести нашей промышленности и ее неспособности сделать качественный товар. Конечно, во многом такая репутация вполне заслужена, особенно оглядываясь на наш автопром. К счастью, дела обстоят намного лучше. В конце 90-х и начале 2000-х годов, на волне притока долларов в страну от продажи дорожающих углеводородов стала понемногу подниматься наша промышленность. Предприниматели получили доступ к последним разработкам и технологиям, а наличие денег в стране позволило купить западное оборудование высочайшего класса. Так и образовались заводы по производству колесных дисков «КиК» и завод «СКАД«. Близко расположенная ресурсная база (Красноярский алюминиевый завод), полный цикл производства на территории России, собственное дизайнерское бюро — вот ключ к получению высокого качества продукции. Все диски выпускаются полностью из российских компонентов, покупаемых за рубли, поэтому и себестоимость продукции в кризис изменилась незначительно.

Завод КиК — один из ведущих в мире по производству алюминиевых колес для автомобилей. Продукция завода поставляется на многие предприятия автомобильной промышленности, например, на ФордРеноДженерал Моторс.

Теперь пора развенчать миф о низком качестве российских литых дисков. В отличие от китайской реплики, изначально в диски КиК и СКАД закладывается повышенный запас прочности. Это связано не только со строгостью отечественных стандартов, но и с пониманием инженеров-разработчиков ситуации на наших дорогах, которые иногда безопаснее для подвески объезжать по бездорожью. Алюминий на производство поставляется в жидком виде прямо с Красноярского алюминиевого завода благодаря близости производств. Широко известна репутация нашего алюминия: Боинг, Эйрбас, Ильюшин — все они содержат компоненты, изготовленные из российского алюминия. А в авиации требования к качеству совсем другие, намного жестче, чем в автомобильной промышленности. Азиаты, конечно, используют свою ресурсную базу. Качество китайской и тайваньской реплики значительно хуже российской. Рыхлый металл с порами, пропускающими воздух, микротрещины, неравномерное распределение плотности в отливке… и это далеко не полный перечень «достоинств» китайских дисков. Кстати, согласно европейским и азиатским требованиям, минимально допустимый запас прочности в литом колесном диске всего лишь 30%, в то время как российские ГОСТы обязывают закладывать двукратный запас.

Конечно, в Китае есть хорошее и качественное производство литых дисков, но для реплики это не справедливо. При выборе дисков отбросьте предубеждения о российском качестве, обратите внимание на отечественные диски СКАД и КиК. Сравните цены. При ценовой разнице в пользу КиК и СКАДа, вы еще и получаете значительно лучшее качество изготовления и большую прочность при равном весе. Да, у вас не будет оригинальных логотипов на заглушках дисков, но стоит ли ради этого покупать заведомо худший товар? (Кстати, сейчас в продаже есть реплика красноярского производства КиК). Есть о чем задуматься.


Литой диск